Выбор освещения для фото-видео студии.

Для качественной фотографии необходимо использовать хорошо подобранное освещение. Без него нельзя передать на снимке все полноту и естественность объекта съемки. Будь это предметная съемка малогабаритных объектов или фотосессия моделей в красивых платьях. Из-за неправильного освещение теряется выразительность, меняются оттенки и цветопередача – фотография получается безжизненной и неинтересной. Если днём при солнечном свете на улице добиться хороших результатов можно не используя дополнительное освещение, то студийная съемка, требует качественных источников света.

Начинающие фотографы советуются на форумах, перечитывают сотни страниц литературы, спрашивают о «профессионалов» (в интернете на форумах их сейчас очень много) и еще больше теряются в потоке не всегда нужной информации. Единого, универсального метода или ответа не существует.

Освещение для студии должно отвечать простым требованиям :

  • Универсальность
  • Оптимальная мощность
  • Простота в использовании
  • Невысокая цена

Прежде всего необходимо понять каким видом съемки Вы решили заниматься сейчас. Определившись с приоритетами, можно смело рассматривать вопросы о бюджете предстоящей закупки оборудования: фотоаппарата и студийного оборудования. Бессмысленно приобретать оборудование за несколько тысяч долларов человеку, впервые взявшему фотокамеру.

Какое освещение подходит для Ваших задач:

Свет бывает двух типов: импульсный и постоянный. Выбор источника света будет зависеть от фотоаппарата в руках фотографа. Комплект постоянного света нужен если: в наличии компактный фотоаппарат «мыльница» или «зеркалка» (в автоматическом режиме). Импульсный свет или вспышка для тех, кто всерьёз занимается фотосъемкой и готов отдать немало сил и средств этому делу.

Цена и качество

Купить самое дорогое освещение известных и рекламируемых брендов для студии не всегда правильно. Все делается в Китае! Там на предприятиях, которые производят товар, сейчас широко распространяется услуга «БРЕНДИРОВАНИЕ» — это когда производитель за небольшую доплату ставит на товар клеймо заплатившего ему покупателя. Для студийного освещения обычно выпускаются наборы трёх типов: для предметной съёмки, для домашней студии (переносной) и профессиональной (стационарной).

Для работы в помещении потребуется не меньше двух источников света для объекта съемки и желательно один источник освещения установить за спиной фотографа. Цель – убрать резкие тени.

Рисующее освещение обеспечивается размещением осветительного прибора в метре или полутора метрах от снимаемого объекта (под углом в сорок пять градусов к фотоаппарату). Цель – придать форму, проявить объём. Свет должен находиться немного выше головы модели или снимаемого предмета. Высокое размещение может бросить тёмные тени (например, под глазами), искажающие формы лица. То же самое происходит и при низком размещении.

Контровое освещение– наиболее эффектный приём фотографии, позволяющий выделить контуры модели или предмета, придать им ореол или лёгкое свечение. Достигается размещением осветителя позади снимаемого объекта (угол 40-50 градусов). Устанавливается строго с той же стороны, что и рисующее освещение. Например, если рисующий свет справа, то контровый должен быть размещён тоже справа.

Фоновое освещение придает фотографии пространство и лёгкость. Можно использовать фотометрическую прямоугольную панель, излучающую постоянный свет. Такие панели отлично справляются с ролью вспомогательного освещения.

Софтбокс — наиболее распространенный и функциональный осветительный прибор для фотостудии. Внутренняя поверхность софтбокса покрыта отражающей пленкой, благодаря которой свет от лампы фокусируется на объекте съемки. На софтбокс можно с помощью крепления «липучка» закрепить тканевый рассеиватель. Эти рассеиватели , которые благодаря своей форме, размерам и цвету способны смягчать освещение, придавая ему нужные оттенки.

Софтбоксы подразделяют:

Софтбокс-освещение для фото-видео студии

Небольшие используются в портретной съёмке и фотографировании натюрмортов.
Средние подходят для портретов по пояс.
Большие (в человеческий рост) – для семейных фотографий.

Софтбокс крепится непосредственно на прибор в который вкручивается лампа. Внутри него отражатель (рефлектор), который фокусирует поток света на предмет съемки. Представляет собой раму с полимерной тканью. Цвет может быть любым, но предпочтительней белый. Он самый универсальный и естественный для освещения – именно он позволяет незаметно разгладить морщинки на лице. Потребуются штативы и стойки для надежной фиксации софтбокса в необходимом положении относительно предмета съемки.

Зонты – осветительные приборы, покрыты с внутренней стороны отражающей пленкой для фокусировки светового потока на объект съемки. Устанавливаются на стойку или штатив. Прибор (источник света) закрепляется тоже на стойке.

Зонт-освещение для фотостудии

Мощность источника света

Необходимо определить, какая мощность источника света нужна. Это зависит от нескольких моментов: размер предмета съемки, объем съемочного пространства (панорама), чувствительность камеры. Чем ближе источник света к объекту и чем он меньше, тем меньше потребуется мощность источника. Групповое фото с большой панорамой потребует больше источников света с большей мощностью. При размещении комплекта постоянного света перед моделью или предметом съемки, необходимо учитывать возможность появления теней и неуправляемых бликов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *